Формирование музыкально-исполнительского мастерства

Формирование музыкально-исполнительского мастерства

У нас вы можете скачать книгу «Формирование музыкально-исполнительского мастерства» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 1981
Описание: Однако при этом из виду упускаются следующие важные аспекты, являющиеся предметом психологического изучения: а) развитие исполнительского мастерства связано с процессом творческого воображения - формированием исполнительского образа. Приложения 5-6 содержат материалы сравнительного экспериментального исследования способа организации содержания произведения при слушании и исполнении музыки. Тем самым третьим исследовательским вопросом становится выявление условий сохранения эффекта воздействия внешних средств. Другие психологи при изучении деятельности музыканта-исполнителя, избегая понятие "исполнительский образ", предпочитали говорить о формировании исполнительского замысла или истолковании музыкального произведения, его интерпретации (Корыхалова Н. Разработанные автором методы активизации творческого воображения в 1996 г. Выготскому, формирование высшей психической функции предполагает наличие двойного ряда стимулов: стимулов-объектов и стимулов-средств, последние их которых, в процессе интериоризации преобразуются из внешних во внутренние. Дальнейшее развитие исполнительского мастерства предполагает спонтанную воспроизводимость исполнительского образа и его устойчивость. Во II главе рассматривается и экспериментально исследуется роль волшебной сказки как внешнего средства для развития исполнительского мастерства на первой стадии формирования исполнительского образа. Согласно нашему предположению, таким внешним средством может быть включение исполняемых учебных музыкальных произведений в контекст сочиняемой волшебной сказки. В связи с этим актуальность темы определяется следующими основными положениями:1. Ожидаемым результатом такого включения является повышение качества исполнения музыкальных произведений. Выготский (1960, 1967) указывал на его синкретизм, в котором кроется сам принцип разработки инструментальных средств активизации творческого воображения, основанный на возможности взаимовлияния различных видов творческой деятельности. Поэтому основной проблемой настоящего исследования является поиск культурных средств развития музыкально-исполнительского мастерства на начальных этапах обучения. Проводится эмпирическое и теоретическое обоснование приему сочинения волшебной сказки с одновременным включением в ее контекст музыкальных произведений как методу стимуляции творческого процесса в детском исполнительстве и средству для организации конкретного мате риала. Сочинение волшебной сказки с одновременным включением в ее контекст изучаемых музыкальных произведений является адекватным внешним средством повышения исполнительского мастерства на начальных этапах обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *