Фразеологическаâ номинациâ в статике и динамике

Фразеологическаâ номинациâ в статике и динамике

У нас вы можете скачать книгу «Фразеологическаâ номинациâ в статике и динамике» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 1988
Описание: По Конту, социология, как и любая другая наука, изучает неизменные естественные законы. В принципе структура общества, изучаемая социальной статикой, по Конту, радикально не изменяется. Политическое самоопределение России: проблемы выбора // Полис, 2003. С духовной точки зрения позитивная стадия начинается с «Курса позитивной философии». Социальная статика - это социальная анатомия, изучающая строение социального организма, социальная динамика - социальная физиология, изучающая его функционирование. Но вместе с тем он постоянно подчеркивал «социальную природу собственности» и ответственность собственника перед обществом за то, как он ею распоряжается. Статистическая модель - формула любого вещества, химического элемента, динамическая модель - формула химической реакции. Все общества раньше или позже проходят в своем развитии теологическую, метафизическую и позитивную стадии. Материальная, интеллектуальная и моральная субординация неразрывно связана с разделением труда. Вот почему в «Системе позитивной политики» социология растворяется в этих двух сферах. Таким образом, от наблюдения реально существовавших и существующих этапов социальной эволюции Конт переходит к характеристике того, какой она необходимо будет и должна быть. Конт придавал существенное значение интеллектуальной и моральной сферам. Завершая работу над рефератом можно прийти к выводу, что принципы социальной статики и социальной динамики в концепции французского социолога и философа О. Конту, социальная динамика, которая должна была бы привести общество к прогрессу. Конт постоянно подчеркивает непрерывный и преемственный характер прогресса. По мнению социолога, ее следовало развивать, чтобы с ее помощью не только объяснять закономерности общественного устройства и развития, но и поставить политику на научную основу для содействия прогрессу человека и общества. Она должна была также сменить критическую философию XVIII века, которая основывалась на отрицании и изменении существующего. Таким образом, у Конта, как и у Маркса, находящийся впереди человечества золотой век, одновременно неизбежный и желанный, означает либо нечто смутное, либо конец истории, либо новый цикл развития, который начинается с новой «теологической» стадии. Объект первой из них - общества «в состоянии покоя», объект второй - общества «в состоянии движения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *