Работа редактора над книжными иллюстрациями

Работа редактора над книжными иллюстрациями

У нас вы можете скачать книгу «Работа редактора над книжными иллюстрациями» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 1968
Автор: Борис Георгиевич Тяпкин
Описание: При подготовке иллюстраций необходимо учитывать особенности ребенка, специфику его восприятия и задачи воздействия книги на ребенка. В познавательной книге рисунок выполняет познавательные, дополняющие и эстетические функции, наряду с текстом формируя систему знаний и представлений детей об окружающем их мире. И тут рисунок может помочь читателю уловить тонкости, нюансы содержания. Эти позиции направлены на обеспечение удобочитаемости текста и предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) детей. К сожалению, редакторы не всегда участвуют в определении сюжетов иллюстраций и подключается к оценке и отбору рисунков только на этапе представления эскизов в издательство. Действительно, оформление детской книги - особая область книжной графики. Школьники уже не принимают прямолинейных, изложенных «в лоб» сентенций, бездоказательных, неубедительных рассуждений автора. Трудно отделить одно от другого, поскольку в детском восприятии эмоциональное начало довлеет над логическим. Иллюстрация, передавая настроение повествования, выделяя главное в ситуации, помогает ребенку осмыслить повествование. Кроме того, учитывается программа обучения в средней школе и других системах образования и воспитания детей. Ясно, что подобный подход отражает только одну сторону книжного дела - коммерческую. Это включает читателя в развитие повествования, делая его активным участником событий, что усиливает занимательность изложения, повышая интерес читателя. Но чем старше становятся дети, тем менее охотно они откликаются на нравоучения. Кроме того, запрещается печатать текст на цветном, сером фоне, участках многокрасочных иллюстраций с оптической плотностью фона более 0,3. Под термином «стиль» понимается одна из разновидностей языковой системы, которая характеризуется индивидуальным своеобразием экспрессивного отбора слов, фразеологии, синтаксических конструкций. Вместе с тем есть и общие начала языка и стиля книги для детей, которые определяются особенностями восприятия ее читателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *