Текстология произведений советской литературы

Текстология произведений советской литературы

У нас вы можете скачать книгу «Текстология произведений советской литературы» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Скачать книгу

Год: 1967
Описание: Возникает вопрос: если позиции текстологов так разительно расходятся, то какое из толкований "автора" предпочтительнее иметь в виду, решая вопрос о творческой истории произведения. К канону стремится автор, перерабатывающий текст, «бракующий» старые варианты. Бухштаб, — это идеал, это цель, к которой текст постепенно приближается». Именно в этом последнем значении и признает целесообразность понятия «канон» Г. В третьей главе исследования даются основные характеристики текста как«Канонический текст, - писал Б. Он настойчиво убеждает: персональная текстология "не сумма разрозненных текстологических исследований отдельных произведений автора, каждого — самого по себе, а их соединение и объяснение общими и едиными критериями и принципами текстологического анализа, единой его методикой". Сложность решения проблемы канона связана и с неоднозначным истолкованием самого термина «канон», которым одни текстологи обозначают текст, успешно прошедший критическую проверку (Б. И даже участие этих специалистов в широких текстологических дискуссиях не меняло положения. Открытие это вызвало к себе сочувственное отношение историков литературы, но, к сожалению, пока еще не привело к более прочным связям историко-литературного и текстологического исследований. Это — мир, не воссоздав которого, художник не смог бы выразить ни намека из задуманного им, из замысла и т. Практика изучения текстов разных редакций произведения позволила обнаружить, что не всякое "после" есть одновременно "то же самое" или "лучше". Прохоров), а для других, не менее авторитетных текстологов, содержание понятия "авторской воли" (и суть явления стоящего за ним) — составляет одну из наименее освоенных литературоведением, психологией (конечно же, и текстологией. Попробуем взглянуть на эту ситуацию не с точки зрения вопросов, что и как публиковать, а с точки зрения того, как следует называть текст, анализируемый нами, изучающими, скажем, историю отечественной литературы ХХ века. Текстуальные расхождения, вызванные авторской переработкой произведения, обнаруживаются при сличении разных публикаций таких произведений, как "Звездопад", «Последний поклон», «Царь-рыба» В. Гоголя в течение многих лет рассматривались сугубо в границах эдиционной деятельности. Понятие "автора", являвшееся в течение многих лет предметом острых дискуссий в теории литературы и текстологии, в обеих дисциплинах служит для обозначения одного и того же явления: субъектной целостности произведения (текста). Последнее, бесспорно, признается авторитетным критерием текстологического решения. В этом новом виде повесть сохраняется и во всех позднейших публикациях. Произведения других не переиздаются десятилетиями, подвергаясь искусственному и "естественному" истреблению в сознании читателя. Бонди формулирует правила обратного чтения и правила сличения редакций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *